Суббота, 15.12.2018, 21:40
Верхнеколымское УУО
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 73

аттестация педагогов

Временное положение об аттестации педагогических работников ( для пилотных школ)

Пояснительная записка

 Аттестация учителей – это комплексная оценка уровня квалификации педагога, его профессионализма и продуктивности педагогической деятельности.  
Временное Положение об аттестации педагогических работников республики Саха (Якутия) в пилотных образовательных учреждениях (далее - Положение) разработанное в целях реализации Комплексного проекта модернизации образования на региональном уровне (КПМО), введения Региональной системы оценки качества образования (РСОКО) и определяет порядок аттестации педагогических работников учреждений дошкольного и среднего общего образования (далее - педагогические работники), независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, участвующих в федеральных экспериментах.
При разработке настоящего Положения взяты за основу нормативно-правовые акты и инструктивные документы РФ и РС(Я), перечень которых приводится в п.1 «Временного Положения об аттестации педагогических работников РС(Я) в пилотных образовательных учреждениях».
 При подготовке нормативной базы организации республиканского механизма аттестации по заключению юридического отдела МО РС(Я) не нарушаются основные законодательные акты России и Республики Саха (Якутия).
 Обновленная модель аттестации педагогов включает двухуровневую экспертную оценку, механизм которой — профессиональная экспертиза на основе системы тестирования и общественная экспертиза на основе «Портфолио». Наполнение «Портфолио» оправдано и подтверждено экспериментально в ходе ПНПО.
 Принципами организации аттестации педагогических работников в соответствии с настоящим Положением являются принципы добровольности, развития, открытости и технологичности, вариативности и продуктивности, личностно-ориентированной деятельности. 
 Вариативность профессионального тестирования предполагает очную и дистанционные формы. Для этого все педагоги, проходящие процедуру аттестации, должны иметь личный электронный адрес, что может являться, в том числе, управленческим решением по массовому внедрению информационных технологий. Кроме того, профессиональное тестирование может быть заменено курсами повышения квалификации и переподготовки с одновременным квалификационным испытанием, где аттестуемый вправе выбрать форму защиты квалификационной работы по итогам курса в виде творческих разработок, авторских программ и т.д., предложенных Министерством образования РФ. 
Одним из основных принципов аттестации в обновленном формате является принцип продуктивной деятельности, т.е. создание «продукта» (программы, реферата, УМК и др.).
При разработке альтернативной модели аттестации педагогических работников республики на высшую квалификационную категорию использованы материалы, разработанные коллективами учреждений Новосибирской области, Республик Казахстан, Татарстан, Московской, Оренбургской, Омской, Пермской, Тюменской, Ярославской областей, Краснодарского края, зарубежных стран.
Обсуждение обновленной модели оценки профессиональной деятельности педагога Республики Саха (Якутия) проводилась в 36 муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия) по плану-графику повышения квалификации руководящих кадров, в соответствии с приказом Министра образования РС(Я). В обсуждении принимали участие руководители системы образования Якутии, органов государственной власти, педагоги РС(Я) в количестве 1200 представителей.
Предложенная модель аттестации педагогов получила единогласное одобрение с учетом введения КПМО и широкомасштабной информатизации системы образования РФ и РС(Я).
Все предложения, поступившие в ходе диалога, рассмотрены ВТК и внесены в предлагаемый пакет документов. 


Приложение 1
Рекомендации по содержанию и оформлению
«Портфолио» педагога 

«Портфолио» педагога предназначен для того, чтобы систематизировать опыт, накапливаемый специалистом, его знания, четче определить направления развития, а также сделать более объективной оценку его профессионального уровня.
Специалисту, претендующему на высшую категорию, необходимо отразить в своем «Портфолио» информацию, показывающую, что он действительно достиг более высокого уровня в своем профессиональном развитии. 
Структура «Портфолио» педагога Республики Саха (Якутия)
 1-й раздел. Начать лучше с небольшого эссе, в котором будут полно и точно сформулированы взгляды педагога на свою профессию, учителей, детей, родителей, процессы обучения и воспитания. Цель такого эссе - выявить ценностные ориентации и направленность специалиста, его мотивацию и основные содержательные цели в работе. Эссе поможет педагогу точно и полно формулировать свои мысли. Точная формулировка мыслей сделает позицию человека более выигрышной в глазах администраторов всех уровней. Эссе – самостоятельная письменная реферативно-аналитическая работа. Объем эссе составляет не более 1000 слов.
2-й раздел. Приводится:
 1) обоснование выбора аттестуемым образовательной программы или педагогической технологии, методики, метода, приема, или применения в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов и др.; 
2) описание самой программы, педагогической технологии, методов, приемов, педагогической диагностики и др.;
 3) описание этапов работы по внедрению программы, технологии, методики и др. Объем по разделу – не более 2000 слов. 
3-й раздел. Материалы, иллюстрирующие работу, основанную на описанной во 2-м разделе технологии (методики, метода и др.): конспекты или фрагменты уроков, коррекционных занятий, программы или их фрагменты и др. Для показа умений по планированию можно включить годовые или ежедневные планы работы, снабженные необходимыми комментариями. Могут быть сделаны видеозаписи фрагментов работы (урока, коррекционного занятия и т.п.). Видеозаписи сопроводить небольшим рефлексивным комментарием, отражающим эффективность данной формы работы, умения специалиста по анализу работы.
4-й раздел. Заключение и материалы, отражающие прогресс детей в ходе работы с ними по направлениям работы педагога. При компоновке материалов сделать акцент на следующих параметрах:
— Позитивная динамика успеваемости учащихся за последние три года.
— Позитивная динамика качества знаний учащихся за последние три года.
— Увеличение количества учащихся (в процентах), принимающих участие в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней.
— Увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся по данному предмету (проектов, исследований и др.).
— Рост мотивации к изучению предмета (увеличение процента учащихся в классе, испытывающих интерес к изучению данного предмета).
— Ведение кружков, секций, факультативов.
— Результаты внеурочной деятельности (творческие работы учащихся, участие в конференциях, конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях) за последние три года.
— Достижения (первые и призовые места) учащихся, посещающих внеурочные мероприятия учителя, в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях разного уровня (от муниципального до международного) за последние три года.
— Благоприятный психологический климат в классе (атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности).
— Постоянное взаимодействие педагога с родителями учащихся.
— Отсутствие правонарушений у учащихся (или положительная динамика по этому показателю).
— Развитие самоуправления в классе.
— Активное участие учащихся в жизни образовательного учреждения.
— Участие учащихся в решении проблем местного социума.
Объем по разделу – не более 3000 слов. 
5-й раздел. Информация об использованных педагогом способах распространения обобщенного и представленного в «Портфолио» опыта работы на муниципальном, республиканском и российском уровне.
При компоновке материалов необходимо сделать акцент на следующих параметрах:
— Распространение опыта на муниципальном уровне: проведение мастер-классов, семинаров, систематическая работа с молодыми коллегами (наставничество).
— Обобщение и распространение опыта на региональном уровне: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и конференциях, научно-методические публикации в региональных изданиях, банках педагогической информации.
— Обобщение и распространение опыта на федеральном уровне: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и конференциях, научно-методические публикации в региональных изданиях, банках педагогической информации.
— Участие в муниципальных профессиональных конкурсах.
— Участие в региональных профессиональных конкурсах.
— Участие в федеральных профессиональных конкурсах.
— Своевременное (не ранее чем за 5 лет до данного конкурса) прохождение повышения квалификации или профессиональной переподготовки.
— Обучение в аспирантуре (или докторантуре) в период проведения конкурса.
Объем по разделу – не более 2000 слов. 
6-й раздел. Документы, отражающие официальную оценку работы педагога. Это могут быть характеристики, результаты аттестации, заключения по результатам работы за год, рекомендации и др. Документы должны быть датированы, указаны должности и звания рекомендателей. Если имеются письменные оценки работы специалиста со стороны детей или родителей, они также могут быть представлены.
7-й раздел. Документы, отражающие уровень образования, квалификации или специализации педагога: дипломы, сертификаты, грамоты, справки, заключения аттестационных комиссий.
Требования к оформлению «Портфолио»
Структура портфолио:
1. Титульный лист.
2. Оглавление (с наименованием материалов и указанием номеров страниц).
3. Резюме с фотографией (объем – до 3 страниц).
Объем материалов «Портфолио» (исключая разделы документов) – 8000 слов (35 страниц печатного текста). Помещение в «Портфолио» не обоснованных педагогом материалов снижает ценность свидетельств профессионализма аттестуемого.
Текст размещается на одной стороне листа белой бумаги формата А 4 с соблюдением следующих размеров полей: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 20 мм, нижнее – не менее 15 мм. При компьютерном наборе печать производится шрифтом 14 пунктов. Междустрочный интервал – полуторный. 
Художественное оформление «Портфолио» не оценивается. К экспертизе принимается электронный формат, оригинал хранится у аттестуемого.


Приложение 2
Процедура прохождения
квалификационного теста педагогическими работниками
Республики Саха (Якутия)

1. Для проведения квалификационного теста на высшую категорию приказом Министра образования Республики Саха (Якутия) сроком на один год создаются квалификационные комиссии из числа специалистов ведомственных учреждений. Время работы в составе квалификационной комиссии профессорско-преподавательскому составу засчитывается в педагогическую нагрузку. 
В обязанности членов комиссии входит подготовка и проведение квалификационного теста в очной (в рамках курсов) и заочной (дистанционной) формах по выбору аттестуемого, а также разработка необходимых программных материалов. Из членов комиссии назначается ее председатель. В его обязанности входит подготовка тестовых материалов, организация и координация деятельности членов комиссии в процессе проведения квалификационного теста. Председатель комиссии несет ответственность за соблюдение законных прав и интересов аттестуемых при проведении квалификационного теста.
2. Претенденты на высшую категорию сдают квалификационный тест, разрабатываемый на конкурсной основе заинтересованными учреждениями и организациями.
 3. Для прохождения квалификационного теста комплектуются группы по 15 человек в течение учебного года. Тестирование назначается по мере комплектования группы. Дата проведения квалификационного теста сообщается работнику не позднее, чем за две недели до теста. 
4. Квалификационный тест сдается в два модуля. 
Целью теоретического модуля теста является оценка уровня научно-теоретической компетентности специалиста, необходимой для качественной профессиональной деятельности, а именно:
- состояния знаний в области психологических особенностей учащихся, в области теории и методики воспитания и обучения детей; в области современных образовательных технологий, информатизации образования;
- состояния умений сообщать информацию, определять проблему, анализировать имеющиеся взгляды на проблему и/или пути ее решения, выражать собственную позицию.
Эта часть теста проводится в двух формах по выбору:
- в форме собеседования (очно) - это форма испытания, при которой аттестуемый отвечает на вопросы и выполняет задания, предлагаемые экспертным советом в рамках программы;
- в заочной (дистанционной) форме, отвечая письменно на вопросы теста.
Целью второго — очного, практического модуля теста является оценка уровня сформированности профессионально значимых умений педагога: 
- гностических: умения изучать учебные возможности учащихся и уровень их развития, выявлять механизмы учебных затруднений; умения анализировать образовательные технологии и определять их реальную применимость в конкретных условиях; умения обосновать свой выбор методик, технологий, методов, форм работы; 
- проектировочных: умения определять цели предстоящей деятельности, логику и последовательность работы; умения предусмотреть затруднения детей и связывать их со способами работы;
- конструктивных: умения выбирать методы, приемы, средства для определенной педагогической деятельности; умения разрабатывать, создавать свои варианты содержания и методик работы;
- организаторских: умения обеспечить условия для успешной самостоятельной деятельности учащихся (оборудование, разнообразная по содержанию, форме и объему помощь, использование информационно-коммуникационных технологий и др.); умения организовывать взаимодействие детей; умения оценить деятельность ребенка;
- коммуникативных: умение сообщать информацию, тактично указывать на проблемы в развитии детей, корректно использовать специальную терминологию;
- рефлексивных: умение осуществлять самоанализ и самооценку собственной педагогической деятельности.
Формами прохождения очного практического модуля теста являются: творческие мастерские, защита проектов, проведение открытых уроков, а также презентация рефератов, курсовых работ по итогам прохождения курсов повышения квалификации и переподготовки.
5. Квалификационное тестирование производится тремя представителями квалификационной комиссии. По итогам проверки выставляется итоговый средний балл, который фиксируется в ведомости, подписанной председателем квалификационной комиссии и ее членами и указывается в свидетельстве о прохождении квалификационного тестирования.
Процедура проведения тестирования:
Аттестуемый получает тест в соответствии с образовательной областью преподавания после подачи заявления:
- в очной форме;
- в заочной форме – по электронной почте в течение недели с момента зарегистрированной даты поступления заявления в квалификационную комиссию.
Общими требованиями к ответам на вопросы теста являются:
 полнота и глубина освещения вопросов;
 логическая последовательность изложения материала, аргументированность;
 ориентация в современных трактовках понятий, подходах к решению проблем образования, авторах и публикациях; 
 умение проиллюстрировать излагаемый материал примерами из педагогической практики.
Ответы на вопросы теста проверяют (заочно) или слушают (очно) члены квалификационной комиссии (не менее 3 экспертов). 
6. Свидетельство о прохождении квалификационного тестирования, выдаваемое по итогам тестирования в очной или заочной форме, действительно в течение трех лет с момента срока выдачи.
7. Все аттестационные материалы оформляются квалификационной комиссией и хранятся в архиве в течение 3 лет.

Проект 

Временное Положение об аттестации 
педагогических работников Республики Саха (Якутия) 
в пилотных образовательных учреждениях 



1. Общие положения

1. Временное Положение об аттестации педагогических работников республики Саха (Якутия) в пилотных образовательных учреждениях (далее - Положение) разработано в целях реализации Комплексного проекта модернизации образования на региональном уровне (КПМО), введения Региональной системы оценки качества образования (РСОКО) и определяет порядок аттестации педагогических работников учреждений дошкольного и среднего общего образования (далее - педагогические работники), независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, участвующих в федеральных экспериментах.
2. При разработке настоящего Положения взяты за основу следующие нормативно-правовые акты и инструктивные документы: Закон Российской Федерации «Об образовании», Закон Республики Саха (Якутия) «Об образовании»; Приказ Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2000 г. № 1908 «Об утверждении положения о порядке аттестации руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»; Инструктивное письмо Министерства образования Российской Федерации от 15 августа 2000 г. № 297/19/-10 и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 15 августа 2000 г. «О некоторых вопросах применения Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»; Инструктивное письмо Министерства образования Российской Федерации от 12 апреля 2001 г. № 22-06-485 «Проект рекомендаций вариативных форм и процедур аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»; Письмо Министерства образования Российской Федерации и профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 7 февраля 2003 г. № 09-ин/22-03/11 «Разъяснения по применению Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Минобразования России № 1908 от 26 июня 2000 г.», а также другие нормативно-правовые акты Российской Федерации, инструктивные документы по оценке профессиональной деятельности, отраженные в Приоритетном национальном проекте «Образование» (ПНПО). 
3. В настоящем Положении применяются следующие основные термины и определения:
Аттестация педагогических работников - процедура, проводимая с целью определения соответствия уровня квалификации педагогического работника квалификационным требованиям.
Квалификационная категория - соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, обеспечивающий работнику возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности.
Квалификационные тесты – оценка уровня научно-теоретической компетентности, а также уровня сформированности профессионально значимых умений педагога. Квалификационный тест проводится профессиональным сообществом. 
Процедура аттестации – регламентированный нормативно-правовыми документами порядок последовательных действий, фиксирующих комплексную оценку профессиональной компетентности работника.
Портфолио – модель, предназначенная для систематизации опыта и достижений, накапливаемых специалистом, необходимая для определения направления развития, а также для проведения более объективной общественной оценки его профессионального уровня.
Экспертиза – компетентная комплексная оценка уровня профессионализма и результатов педагогической, управленческой деятельности аттестуемого работника образовательного учреждения.
Форма аттестации – обобщение итогов педагогической, управленческой деятельности работника за межаттестационный (доаттестационный) период, позволяющих содержательно представить систему его работы в виде методической, исследовательской, опытно-экспериментальной разработки, авторского проекта, программы. 
4. Настоящее Положение вводятся с целью стимулирования целенаправленного непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников, определения уровня оплаты их труда путем установления соответствия между качеством работы и уровнем заработной платы; реализации принципов общественно-государственного управления через введение механизмов общественной экспертизы в части оценки качества организации образовательной деятельности.
5. Основными задачами аттестации, в соответствии с настоящим Положением, являются:
5.1. в части аттестуемых:
а) целенаправленное, непрерывное повышение профессионального уровня педагогических и руководящих работников; поддержка и развитие лучших образцов республиканского образования; 
б) мотивация и укрепление молодых кадров средствами увеличения «разрыва» финансирования между категориями и предоставления возможности выбора;
5.2. в части финансирования:
а) реализация принципа «Поощрение за качество», позволяющего усилить стимулирование профессионального творчества, мастерства и качества организации образовательной деятельности;
 б) установление четкого соответствия между требованиями (стандартами), преподавания, оценивания и уровнем заработной платы;
5.3. в части организационного механизма:
 а) организация единой системы мониторинга деятельности педагога, механизма аттестации и непрерывного образования педагогических работников с учетом потребностей общества, государства, потребителей образовательных услуг, не ущемляющей интересы и права работников сферы;
б) введение общественной оценки по формированию рейтинга педагогов и руководителей на основе подходов Приоритетного национального проекта «Образование»;
в) введение технологии профессионального роста, создающей возможности личностного развития педагогов и расширения спектра обязанностей, в том числе наставничества;
г) управление качеством образования для создания оптимальных условий развития личности.
6. Аттестация, в соответствии с настоящим Положением, проводится один раз в пять лет, после истечения срока предыдущей аттестации.
7. Основными принципами аттестации являются открытость и вариативность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемому педагогическому работнику; системность и целостность экспертных оценок; технологичность (использование информационно коммуникационных технологий), личностно-ориентированность; принцип продуктивной деятельности.

2. Аттестационная комиссия и ее состав
2.1. Аттестационные комиссии создаются в образовательных учреждениях, муниципальных органах управления образованием. Главная аттестационная комиссия (ГАК) создается в Министерстве образования Республики Саха (Якутия).
2.2. Аттестационные комиссии определяют формы, процедуры, конкретные сроки проведения аттестации, проводят анализ работы аттестуемого, выносят решения по итогам аттестации, используя в своей работе указанные выше нормативные акты.
2.3. Аттестационные комиссии создаются в следующем составе: председатель аттестационной комиссии - руководитель (заместитель руководителя) органа управления образованием или образовательного учреждения, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии: специалисты органов управления образованием, руководители образовательного учреждения, заместители руководителя учебного заведения, работники методических служб, представители профсоюзов, учебно-методических объединений, ведущие педагогические работники образовательных учреждений, общественные эксперты. Количество членов аттестационной комиссии должно составлять нечетное число и не должно превышать девяти человек.
Работникам системы образования, включенным в состав аттестационных комиссий, сохраняется заработная плата по основному месту работы на период их непосредственной деятельности в составе комиссии. Персональный состав аттестационной комиссии образовательного учреждения и сроки ее полномочий определяются Управляющим советом учреждения образования и утверждаются соответствующим приказом руководителя образовательного учреждения или органа управления образованием.
2.4. Для аттестации педагогических работников малокомплектных, кочевых школ и дошкольных учреждений аттестационные комиссии могут создаваться приказом руководителя соответствующего органа управления образованием при базовой школе, дошкольном учреждении или при соответствующем по подчиненности муниципальном органе управления образованием.

3. Порядок проведения аттестации
3.1. Аттестация педагогических работников проводится на основе аналитического обобщения итогов их деятельности по результатам экспертизы «Портфолио» (Приложение 1) и квалификационного тестирования в очной или заочной форме по выбору аттестуемого (Приложение 2). Квалификационное тестирование, в случае отсутствия курсовой подготовки последние три года по желанию аттестуемого, может быть заменено курсом с квалификационным испытанием. При этом как в первом, так и во втором случае учитывается: владение предметными, психолого-педагогическими, дидактико-методическими знаниями и умениями; участие в учебно-методической, опытно-экспериментальной, научно-исследовательской работах; творческая деятельность аттестуемого; динамика практических навыков и умений обучающихся. Общественная экспертиза деятельности педагогического работника осуществляется в форме диагностики результатов профессиональной деятельности на основании «Портфолио».
3.2. Основанием для проведения аттестации педагогического работника является его личное заявление по форме (Приложение 3). Прием заявлений аттестационными комиссиями соответствующего уровня осуществляется ежегодно с 15 апреля по 30 июня (см. Положение о порядке аттестации от 26.06.2000г. №1908).
3.3. Аттестация педагогических работников проводится с 1 октября по 30 апреля текущего года. 
3.4. При преподавании нескольких предметов (дисциплин) педагогический работник должен пройти аттестацию по одной из этих дисциплин на основании его выбора. По результатам аттестации аттестуемому присваивается следующие категории: вторая, первая, высшая квалификационная категория.
3.5. По каждому педагогическому работнику комиссия выносит одно из следующих заключений:
• соответствует заявленной квалификационным требованиям категории; 
• не соответствует заявленной квалификационным требованиям категории. 
3.6. Решение о присвоении второй категории педагогическим работникам принимает аттестационная комиссия образовательного учреждения. Решение о присвоении первой категории педагогическим работникам утверждает аттестационная комиссия непосредственного органа управления образованием. Решение аттестационной комиссии организации образования о присвоении высшей категории педагогическим работникам утверждает Главная аттестационная комиссия республики. 
3.7. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом и соответствующей записью в аттестационном листе установленного образца.
3.8. Протокол и аттестационный лист подписываются председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
3.9. Решение считается действительным, если на заседании комиссии присутствовало не менее 2/3 ее членов.
3.10. Результаты голосования определяются большинством голосов членов комиссии, принявших участие в итоговом заседании. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу аттестуемого (Приказ МО РФ №1908)
 3.11. При аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, педагогический работник в голосовании не участвует.
3.12. Аттестационная комиссия представляет протокол о решении аттестационной комиссии с результатами аттестации и копии аттестационных листов работников на присвоение высшей, первой и второй категорий в соответствующие органы управления образованием. Квалификационная категория присваивается сроком на пять лет.
3.13. В соответствии с настоящим Положением, педагогические работники учреждений общего среднего и дошкольного образования могут пройти аттестацию на более высокую квалификационную категорию до истечения срока действия имеющейся у них квалификационной категории в следующих случаях:
1) на высшую квалификационную категорию:
лица, подготовившие по своим предметам (дисциплинам) призеров олимпиад, конкурсов, выставок (республиканского, федерального, международного уровней);
победители профессиональных конкурсов, конференций, семинаров (республиканского, федерального, международного уровней);
2) на первую квалификационную категорию:
лица, подготовившие по своему предмету участников олимпиад, конкурсов, выставок (улусного (районного) уровня); участники конкурсов, конференций, семинаров;
лица, чей опыт обобщался на улусном (районном) уровне.
3) на вторую квалификационную категорию:
лица, окончившие высшее профессиональное учебное заведение с "отличием", имеющие стаж педагогической деятельности не менее одного года;
лица, окончившие среднее профессиональное учебное заведение с "отличием", имеющие стаж педагогической деятельности не менее 3 лет;
лица, не имеющие соответствующего образования по предметам, но защитившие творческие отчеты или учебно-методические разработки и прошедшие курсы повышения квалификации при республиканском образовательном учреждении повышения квалификации.
3.14. Если педагогическому работнику не присвоена заявленная квалификационная категория, то за ним сохраняется имеющаяся категория до истечения срока ее действия.
3.15. После истечения срока действия квалификационные категории педагогических работников на основании их заявлений продлеваются, но не более чем на один год, в случаях:
1) длительной временной нетрудоспособности;
2) нахождения в отпуске по беременности и родам, уходу за ребенком;
3) нахождения в командировке, на работе по специальности за рубежом;
4) возобновления работы в должности, по которой присвоена квалификационная категория, независимо от причин ее прекращения.
3.16. Работнику, не подтвердившему в ходе аттестации имеющуюся у него квалификационную категорию, после истечения срока ее действия решением соответствующей аттестационной комиссии квалификационная категория понижается.
3.17. В случае несогласия с решением аттестационной комиссии аттестуемый имеет право подать письменно заявление на апелляцию в месячный срок после прохождения аттестации в аттестационную комиссию по трудовым спорам, в суд в порядке установленном законодательством РФ.

4. Реализация решений аттестационной комиссии
4.1. Руководитель образовательного учреждения на основании решения аттестационной комиссии в месячный срок издает приказ о присвоении педагогическим работникам соответствующих квалификационных категорий.
4.2. Педагогическим работникам, которым по результатам аттестации присвоены квалификационные категории, делается соответствующая запись в трудовой книжке на основании приказа.
4.3. Присвоенная по результатам аттестации квалификационная категория и уровень оплаты труда по соответствующей категории вступают в силу с момента вынесения решения соответствующей аттестационной комиссией. В экспертных заключениях (или представлениях) необходимо точно указывать дату заслушивания этих документов на заседании комиссий строго в соответствии с протоколом заседания данной комиссии.
4.4. При переходе на иную педагогическую должность или новое место работы в педагогической отрасли, в том числе объективно связанном с переменой места жительства (в пределах Республики Саха (Якутия), работнику сохраняется квалификационная категория.
4.5. Связанные с аттестацией трудовые споры рассматриваются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

5. Формы организации аттестации педагогических работников
5.1. В соответствии с настоящим Положением с 1 января 2008 года допускаются к применению следующие формы и процедуры аттестации. 
Вариант 1:
 - общественная экспертиза представленного «Портфолио» (документально подтвержденные результаты практической деятельности и профессиональной компетентности);
- экспертная профессиональная оценка профессиональных результатов аттестуемых по итогам квалификационного тестирования в очной или заочной форме на заявленном уровне.
Вариант 1 предусматривает выбор формы квалификационного тестирования в очной или заочной форме и предъявление «Портфолио».
 Вариант 2: 
- общественная экспертиза представленного «Портфолио» (документально подтвержденные результаты практической деятельности и профессиональной компетентности);
- курсы повышения квалификации или переподготовки с одновременным квалификационным испытанием/ защитой квалификационной работы по итогам курса, где аттестуемый вправе выбрать форму защиты квалификационной работы в виде творческих разработок, авторских программ, творческих отчетов, экзамена, тестирования и др. на свое усмотрение.
 В случае успешного прохождения аттестационных курсов слушатели получают, кроме свидетельства о курсовой подготовке, приложение в виде вкладыша о результатах прохождения квалификационного испытания. Данные аттестационного курса будут учитываться соответствующими аттестационными комиссиями в течение трех лет со дня выдачи.
При аттестации засчитываются все виды курсовой подготовки по профилю деятельности аттестуемого, если курсы пройдены в течение последних трех лет перед аттестацией по программе не менее 100 часов в образовательных учреждениях, имеющих соответствующую аккредитацию.
5.2. Общественная экспертиза «Портфолио» осуществляется общественными экспертами в количестве не менее трех человек, по итогам высчитывается средний балл, заносится в ведомость и подтверждается подписями Председателя общественной экспертной комиссии и ее членами.
Экспертная профессиональная оценка по итогам квалификационного тестирования выставляется на основании определенного среднего балла, по итогам проверки тремя профессиональными экспертами очного или заочного теста, и подтверждается подписями Председателя профессиональной комиссии и ее членами. 
Оба протокола прикладываются к аттестационным документам претендента на квалификационную категорию и передаются в аттестационную комиссию в течение 2 недель с момента прохождения экспертизы.
В случае замены квалификационного тестирования курсами и квалификационными испытаниями в аттестационную комиссию передается заверенный протокол с итогами квалификационного испытания за подписями соответствующих комиссий.
5.3. Срок экспертизы «Портфолио» - от одного до двух месяцев. Результаты экспертизы сообщаются автору в письменной форме и публикуются на сайте. Прием документов на экспертизу производится до марта каждого года. Доработка материалов с целью повторной экспертизы в указанный период не допускается. По истечении аттестационного периода материалы возвращаются авторам.
5.4. Тесты, утвержденные для республиканской программы квалификационного тестирования, заранее предоставляются образовательным учреждениям и муниципальным методическим службам и публикуются на сайте ИПКРО РС(Я). 
5.5. Графики курсов республиканского квалификационного тестирования должны быть помещены в аттестационных уголках (стендах) образовательных учреждений. Ответственными за своевременное информирование аттестуемых работников и их обеспечение материалами для подготовки к аттестации являются руководители и ответственные секретари аттестационных комиссий муниципальных органов управления и учреждений образования.
5.6. От квалификационных испытаний, квалификационного тестирования профессиональных знаний на все квалификационные категории освобождаются педагогические работники, имеющие ученую степень, звание, педагогические и руководящие работники, обучающиеся в аспирантуре по профилю педагогической и управленческой деятельнос

Форма входа
Календарь новостей
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz